о внешнем виде

Если народ хочет видеть своего батюшку в рясе, с бородой и длинными волосами, все остальные причины не обсуждаются...
...Католическим миссионерам в Китае, учитывающим психологию народа, которому они проповедуют, не стыдно носить косички, длинные жилеты и шаровары. Почему бы христолюбивым священникам противиться народу и из-за “незначительного” ставить под вопрос значительное в духовной жизни и возрастании?


св. Николай Сербский

выборка моих ответов на вопросы сайта Катехео.ру

Должен ли катехизатор продолжать встречи с теми, кто крестился, закончил оглашение, или нововоцерковленные должны сами отвечать за свою жизнь в церкви? Какова степень ответственности катехизатора за их дальнейший путь?

Игум. Агафангел (Белых), координатор сектора миссионерских станов Синодального Миссионерского отдела, Белгородская епархия: Человек, который подошел к Крещению, подходит и к свободе принятия собственных решений: он уже получил для этого все необходимое. Большая проблема как раз в том, что многие наши прихожане не свободны. Почему у нас так часто на приходе (я не имею в виду здесь общину, а именно на обычном нашем приходе, которых у нас двести тысяч в церкви) встречаются попытки переложить всю ответственность на батюшку, на старца: «Батюшка благословите то, благословите это»? Потому что люди не понимают, что они уже свободны в своем выборе после Крещения.Collapse )

как бывает (((

ЯКУТИЯ: Неподалеку от Синска, в небольшой деревеньке Едяй 29 июня произошла трагедия – с 20-метровой скалы сбросились мать и дочь. Девушка хотела покончить жизнь самоубийством - прыгнув с обрыва, а мать пыталась ее задержать и упала вместе с ней.

Мать погибла сразу. Дочь осталась жива и с множественными травмами и переломом позвоночника, в сознании, была доставлена санрейсом в одну из больниц Якутска. По словам медиков, она была в состоянии алкогольного опьянения.
---------------

22 июня в нашей семье

дядя (родной брат мамы) Александр Иванович Попов: ушел в 16 лет вместе с проходившими через село Каплино, где они жили, нашими войсками. Осталась маленькая фотография с надписью на обороте "Саша 1942 г." и все. Пропал без вести на фронте.

дедушка (по отцу) Петр Тихонович Белых: воевал до 1944 года, получил тяжелое ранение и был комиссован. До конца жизни носил кожаный корсет, так как был ранен навылет в спину очередью из автомата. Очнулся, собрал кишки в руки, встал и пошел в медсанбат. До 72-х лет работал кузнецом. Был верующим человеком, читал правило с Иисусовой молитвой и поклонами. Остались медали "За отвагу" и еще какие-то, не помню - маленький был.

тётя Рита (родная сестра мамы)  Маргарита Ивановна Попова: в 14 лет была угнана в Германию. Работала на заводе. В 1945 году вернулась в СССР. Работала на канатной фабрике, где потеряла руку. Замуж так и не вышла. Была очень радостным, солнечным человеком. Вокруг неё все светилось. Только за год до смерти начала получать пособие, как малолетняя узница фашизма.

Черешова Задушница!

а Троицкая поминальная суббота по болгарски называется - Черешова Задушница!

UPD:



От малката звънарня непрестанен
разнася се от тъмно звън камбанен...
Ти, който и да бъдеш, спри от път,
спомни онез, що минаха отвъд!

И на колене прошепни полека:
На мъртвите пръстта да бъде лека!
И горе, пред небесните врати,
греха Господ на всички да прости!

По твоя път лъжовен и далечен
недей забравя – само Бог е вечен....
И някой ден, в един незнаен час,
и ти ще клюмнеш като житен клас!

Йордан Стубел.