игумен Агафангел (Белых) (igumen_aga) wrote,
игумен Агафангел (Белых)
igumen_aga

ПЕРВОВЕРХОВНЫЕ: ПРОСТОЙ РЫБАК И ИНТЕЛЛИГЕНТ

Один родился в бедной рыбацкой семье и продолжил трудовую династию: лодка, сети, которые нужно постоянно чинить, соленая вода разъедает огрубелые руки, и постоянный запах рыбы, въевшийся в одежду и, кажется в самую плоть: так и ныне легко узнать рыбака в автобусе, где-нибудь в прибрежных районах. Конечно, как и полагается, была семья, - ячейка общества. Вся его жизнь должна была пройти в каждодневном труде с редкими праздниками.

Другой принадлежал к элите: родился за границей, имел иностранное подданство, -гражданство враждебного, но мощного и богатого государства. Отличное, для того времени образование было получено у одного из самых авторитетных профессоров. Да и сам Тарс был третьим по значимости образовательным центром античности, уступавшим только Афинам и Александрии. Еще и сотрудником высшего государственного учреждения был какое-то время.

Петр импульсивен, нервен: бежит по воде ко Христу и тут же – тонет, исповедует Иисуса – Христом и тут же прекословит ему. Отрубает ухо рабу, защищая Христа в Гефсиманском саду и тут же – трижды отрекается от Него. И, по Воскресении, увидев на берегу, - не медля, бросается в воду. Обращает тысячи харизматической проповедью, но практически ничего не пишет. Это понятно, человек он не книжный. За ним записывает Марк.

Павел мистик, ревнующий о истине. Книжник и фарисей. Однажды – яростный гонитель и, после обращения, навсегда, - ровный и яростный проповедник, искусный миссионер. Автор множества текстов. Знаток нескольких языков, риторики и эллинской философии, заложивший понятийный аппарат практически всего христианского богословия.

В земной жизни они, бывало, конфликтовали и обменивались публичными, едкими комментариями. Павел противостоит Петру в Антиохи, обвиняя того в лицемерии и, потом, пишет об этом.
Петр, хотя и называет Павла братом возлюбленным и премудрым, но не забывает указать в своем тексте и на неудобовразумительность его посланий.

Но умерли они в одном месте и примерно, в одно время, свидетельствуя своей и жизнью и смертью о Том, Кто объединил их в вечности, там, где празднующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих Его лица доброту неизглаголанную. Где вся эта земная, вышеописанная шелуха не имеет уже никакого значения. Где нет уже ни работяги с уралмаша, ни московского интеллигента, ни властного олигарха, ни церковного иерарха, но – жизнь бесконечная во Христе Иисусе, которая одна лишь и важна, по-настоящему, в нашем уповании.

Аминь.

Tags: праздники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →